Главная » Статьи » Администрация |
Приложение «УТВЕРЖДАЮ» МЧУ «МСЧ завода «Сокол» Главный врач _________________Л.Н.Милова
Кодекс профессиональной этики работников МЧУ «МСЧ завода «Сокол»
Настоящий Кодекс направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность работников. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: - работник медицинской организации (далее - работник) - физическое лицо, работающее в медицинской организации, в профессиональные обязанности которого входит осуществление деятельности в сфере охраны здоровья; - пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния; Кодекс профессиональной этики работников МЧУ «МСЧ завода «Сокол» Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Основной целью профессиональной деятельности работника является охрана и укрепление здоровья населения, уважение личности и достоинства человека. Работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.
Статья 2 Работник обязан добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности независимо от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности пациента, его социального статуса и материального положения, вероисповедания, политических взглядов пациента. Статья 3 Работник обязан следовать принципам настоящего Кодекса, противодействовать совершению противоправных действий при осуществлении профессиональной деятельности и отклонять любые попытки давления со стороны физических и юридических лиц, требующих от него действий, противоречащих этическим принципам, профессиональному долгу или закону.
Статья 4 Работник имеет право на уважение своей свободы и достоинства, защиту своих прав и интересов. Защита прав работников системы здравоохранения может осуществляться всеми законными средствами и способами. Статья 5 Работник должен знать и соблюдать действующие нормативные правовые акты, регулирующие его профессиональную деятельность. Статья 6 Работник должен воздерживаться от какой-либо формы предоставления недостоверной, необъективной, искаженной информации, относящейся к его профессиональной деятельности. Статья 7 Работник не должен допускать ситуаций, при которых у него возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, влияющего или способного повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей. Статья 8 Приоритетом для работников при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья является обеспечение права человека на получение безопасной, доступной и качественной медицинской помощи, а не извлечение выгоды для себя лично или для медицинской организации. Статья 9 Работник ответственен за свои решения и действия. Работник, выполняющий свои профессиональные функции, связанные с оказанием медицинской помощи, оказавшийся рядом с человеком вне медицинской организации, находящимся в угрожающем жизни состоянии, должен оказать ему первую помощь и (или) удостовериться в возможности других лиц сделать все необходимое для спасения жизни и здоровья человека. Статья 10 Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при медицинском вмешательстве, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти пациента, лицами, которым они стали известны при исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 11 Работник должен поддерживать общий культурный уровень, постоянно совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях, а также путем получения знаний из профессиональной литературы. Работник не вправе использовать свои знания с целью нанесения пациенту физического, нравственного или материального ущерба; навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды. Статья 12 Работник должен вести здоровый образ жизни и доступными ему средствами через СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.), сеть "Интернет" (интернет-сайты, интернет-газеты и журналы, форумы и другие формы) пропагандировать здоровый образ жизни. Работник несет всю полноту ответственности за свои действия и советы в указанных средствах информации перед гражданами и профессиональным сообществом.
Статья 13 Работник обязан облегчить страдания пациента всеми доступными и легитимными способами. Работник не должен препятствовать пациенту реализовать его право на свободу вероисповедания, способствовать возможности предоставления условий для отправления религиозных обрядов, если это не ущемляет свободу других лиц и не нарушает правила внутреннего распорядка медицинской организации.
Статья 14 Если интересы пациента, связанные с его здоровьем или с оказанием ему медицинской помощи, противоречат интересам других лиц, работник обязан отдать предпочтение интересам пациента, если это не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим. Работник не вправе препятствовать в реализации права пациента на выбор врача и медицинской организации в установленном порядке. Работник должен направить пациента к другому специалисту, если не располагает возможностью для оказания необходимой медицинской помощи. Статья 15 Работник обязан воздерживаться от поступков, способных подорвать авторитет и уважение в обществе к своей профессиональной деятельности. Работник должен уважительно относиться к личности и достоинству пациента, проявлять уважительное и гуманное отношение к нему и его родственникам.
Статья 16 Работник должен быть всегда позитивно настроен по отношению к пациентам. Статья 17 Работник должен строить отношения с пациентом на основе взаимного доверия, приоритета интересов пациента и взаимной ответственности. Взаимоотношения врача и пациента строятся на принципах информационной открытости. Информация о состоянии здоровья предоставляется в деликатной и доступной форме в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Предоставление информации должно основываться на принципах доброжелательности, уважительного отношения, вежливости, сострадания к состоянию пациента при оказании медицинской помощи. Статья 18 Работник должен доброжелательно приветствовать пациентов и коллег. Не допускается игнорировать пациента или коллегу, который обратился с вопросом, просьбой; намеренно избегать контакта с пациентом или коллегой, демонстрировать свою некомпетентность в работе с медицинским оборудованием, демонстрировать свое превосходство в знаниях перед пациентом; разговаривать при пациенте на личные темы, о других пациентах, а также на внутрикорпоративные темы взаимоотношений с коллегами, работе других служб и подразделений; вести личные разговоры по телефону (в том числе мобильному) в присутствии пациента. Работник должен соблюдать субординацию по отношению к своим коллегам. В трудных клинических случаях работники могут оказывать помощь менее опытным коллегам, при этом советы должны даваться исключительно в корректной форме в пределах компетенции. Работник вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, но обязан исполнять решения, принятые врачебной комиссией. Статья 19
Работники должны быть вежливыми и деликатными с каждым пациентом, при беседе использовать спокойный, ровный тон голоса, обращаться к пациенту только на "Вы". Объективные просьбы и предложения, поступившие от пациентов, должны рассматриваться незамедлительно. В случае невозможности их оперативного рассмотрения пациенту должны быть принесены извинения и представлены условия и срок их рассмотрения. Работник должен избегать спорных и конфликтных ситуаций как с пациентами, так и с коллегами, быть приветливым и терпимым.
Статья 20 Работники обязаны охранять честь и благородные традиции профессионального сообщества. Взаимоотношения между работниками должны строиться на взаимном уважении, доверии, бескорыстии. Работник должен с уважением относиться к знаниям и опыту коллег, быть готовым передавать свой опыт и знания. Работники должны делать все зависящее для консолидации профессионального сообщества, активно участвовать в работе профессиональных общественных организаций, защищать честь и достоинство своих коллег. Работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах.
Статья 21 Требования настоящего Кодекса обязательны для всех работников МЧУ «МСЧ завода «Сокол». Настоящий Кодекс действует в МЧУ «МСЧ завода «Сокол», распространяется на все области профессиональной деятельности, осуществляемой работниками.
Работник в случае, если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. | |
Просмотров: 115 | |
Всего комментариев: 0 | |